Ученые обнаружили на Севере бактерии, способные очищать землю и воду от нефти эксклюзив

Обнаружены бактерии, способные очистить загрязненные нефтью территории. Ученые Тюменского государственного университета рассказали об этом на XII Международном конгрессе по экстремофильным микроорганизмам в Италии, где они представили результаты микробиологических исследований.

Экстремофилы — это микроорганизмы, которые способны жить в экстремальных условиях: при высоких и низких температурах, pH, давлении и так далее. Специалисты изучили распространение на севере Тюменской области термофильных бактерий — разновидностей экстремофилов, которые живут при температурах свыше 45 °C.

Углеводородокисляющие термофильные организмы были обнаружены в почвах около устройств по сжиганию попутного газа на нефтяных месторождениях севера Тюменской области. "Как поясняют эксперты, поиск новых углеводородокисляющих микроорганизмов актуален, поскольку позволяет разрабатывать новые методы восстановления загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и акваторий", — подчеркнули в пресс-службе ТюмГУ.

Это важно для коренных малочисленных народов Севера, так как часто нефть добывают на территориях их исконного проживания. Разработка месторождений, периодические разливы нефти и отсутствие их ликвидации сказывается на жизни КМНС и экосистеме в целом.

"Именно [коренные жители] первыми видят нефть на реке, дым в небе и загубленные пастбища, — подчеркивали в Гринпис России, — Всё загрязнение попадает к ним на стол с ягодами, мясом дичи, рыбой, с молоком коров, и отравляет их изнутри. Под строительство ЛЭП, нефтепроводов и буровых площадок вырубаются огромные площади лесов. Практически все объекты нефтедобычи в тундре находятся на бывших оленьих пастбищах".

Это часто приводит к столкновениям между коренными народами и промышленниками. Один из крупных конфликтов последних лет произошел вокруг природного парка "Нумто", который длится с 2016 года. Правительство Югры одобрило новый вариант зонирования парка, который позволил "Сургутнефтегазу" добывать нефть на его территории. Ненцы, ханты и представители Гринписа не раз обращались в вышестоящие органы и к президенту с просьбой защитить "Нумто".

Фото: Гринпис России